empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Архитекторам
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Производство тротуарной плитки и бетонных блоков
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

28.10.2019

Тротуарная плитка под автомобиль - виды, характеристики, особенности укладки 


Выбор тротуарной плитки должен определяться тем, какие нагрузки она будет воспринимать при эксплуатации. Чем выше нагрузка - тем прочнее должно быть покрытие. Для мощения зон въездов и парковки автомобилей мы рекомендуем выбирать тротуарную плитку, произведенную строго по ГОСТ 17608-2017 и относящуюся к группам эксплуатации Б или В.

Выбор тротуарной плитки под автомобиль

Мощение тротуарной плиткой толщиной 80 мм позволяет благоустраивать парковки и въезды, рассчитанные на передвижение автомобилей с максимальной нагрузкой на ось до 6 тонн. Данная продукция может относится к группе эксплуатации "Б" или "В" (ГОСТ 17608-2017) и должна соответствовать следующему набору технических требований:
  • Класс по прочности на сжатие - не менее В25
  • Класс по прочности на растяжение при изгибе - не менее Btb3,6
  • Марка по истираемости - не более G2
  • Марка по морозостойкости - не менее F200
  • Минимальная толщина плитки - 60 мм (группа эксплуатации Б) и 80 мм (группа эксплуатации В)
  • Соответствие ГОСТ 17608-2017
  • Гарантия производителя от 3-х лет

Тротуарную плитку толщиной 60 мм (группа эксплуатации Б) также можно использовать - но для мощения территорий совмещенного движения пешеходов и автомобилей, например, дворов загородных домов.

мощение плиткой 80мм мощение плиткой 80мм


Для автомобильного мощения производитель рекомендует выбирать плитку толщиной 80 мм - прослужит она гораздо дольше, а ее стоимость не намного выше по сравнению с более тонкими аналогами:
  • Большее пятно контакта с подстилающим слоем и со смежными элементами, вследствие чего усиливается эффект единого монолитного покрытия
  • Дополнительный запас прочности на непредвиденные эксплуатационные нагрузки (заезд пожарной и (или) уборочной техники и др. большегрузного транспорта
  • Возможность более качественного нивелирования неровностей основания подстилающего слоя
  • Более длительный срок эксплуатации и запас прочности.

Бетонная газонная решетка - популярный вариант мощения парковки

Довольно экономичным вариантом мощения парковок является бетонная газонная решетка (или "парковочная решетка"), ее толщина также составляет 80 мм.

Решетка выполнена из сочлененных бетонных элементов с пустотой в каждой из ячеек. Толщина стенки бетонной части составляет 50 мм. Остальная площадь покрытия образует собой увеличенные “зеленые швы”, предназначенные для заполнения растительным грунтом. Подобное покрытие является долговечным и ремонтопригодным. Поврежденный элемент всегда можно достать и заменить новым без особых проблем.

зеленая парковка


Газонная решетка, при прочих преимуществах, может требовать большего внимания в вопросах ухода за покрытием, чем обычная плитка:

  • регулярный полив в соответствии с предписанными нормами для использованного типа почвы
  • регулярная борьба с сорной травой и вредителями
  • не рекомендуется непрерывная стоянка автомобиля более 3 суток, так как в этом случае прекращается доступ к траве солнечных лучей, она желтеет и засыхает

Рекомендуемые рисунки и схемы укладки плитки

Раскладка тротуарной плитки также имеет большое значение при автомобильном мощении, где важно обеспечить прочность, ровность и равномерный износ дорожного покрытия. В контакте с колесом автомобиля должно находиться как можно большее количество камней мощения, чтобы нагрузка распределялась на более широкую площадь и снижалась вероятность образования колеи.

Фото: Примеры перевязки камней мощения, где а), б), в), г) — разрешается автомобильное движение; д) — мощение не пригодно для систематического автомобильного движения

схемы укладки плитки под автомобиль

Рисунок мощения «ёлочка 45°» является наиболее профессиональным и является предпочтительным для большинства объектов. Он обладает самой высокой степенью заклинки камней относительно друг друга. Кроме этого, все места стыков камней подвергаются примерно одинаковому износу, а в контакте с колесом находится максимальное количество элементов мощения. Поэтому, рисунок мощения
«ёлочка» можно рекомендовать для дорог и площадок, где есть автомобильное движение. 

«Ложковая» укладка - выглядит слишком просто в случае мощения «брусчатки» одного цвета и имеет меньшую степень заклинки камней в дорожном покрытии. Ряды мощения при «ложковой» укладке должны проходить в поперечном направлении относительно движения автомобиля.

Укладка «в шахматном порядке» — самый невыразительный рисунок из всех. Она может использоваться для мощения пешеходных зон, но не подходит для устройства зон движения автомобильного транспорта.

Мультиформатные серии тротуарной плитки (серии "Новый город", "Старый город", "Классико") состоят из нескольких камней разной формы, которые при укладке отлично перевязываются между собой, что значительно снижает нагрузку на основание. Тротуарное покрытие из мультиформатных камней обладает высокой устойчивостью к сдвигу, поэтому рекомендуется к применению в зонах с автомобильным движением/стоянкой.

зона парковки из мультиформатных камней

Подготовка основания для автомобильного мощения

Тротуарная плитка должна укладываться на подготовленное основание в соответствии с правилами РМД 32-18-2016 “Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественной застройки”.

Принципиальная схема пирога-основания под тротуарную плитку (автомобильное мощение)

пирог основания.png

Конструктивные слои дорожной одежды для мощения пешеходных дорожек тротуарной плиткой толщиной 60-80 мм выглядят следующим образом (снизу вверх):

6. Грунт
5. Геотекстиль (нетканый иглопробивной 350 г/м2) 
4. Песок средней крупности: 20 см
3. Щебень фракции 20-40мм с заклинкой мелким щебнем фракции 5-10мм: 25 см
2. Подстилающий слой (песок) в уплотненном состоянии: 3-5 см
1. Камень мощения толщиной 60-80 мм

На участке должна быть выполнена система дренажа и отвода грунтовых вод, способных оказать отрицательное воздействие на дорожное покрытие.


В процессе работ по устройству основания одной из важнейших операций является уплотнение несущих слоев при помощи специальной техники (виброплиты, вибротрамбовки). Для достижения требуемой прочности основания мощения следует:

1. Ограничить максимальную толщину уплотняемого слоя в пределах 15 см;

2. Следить за количеством проходов по одному следу:

  • для грунта и песка количество проходов по одному следу: 4-10 проходов (в зависимости от типа уплотняющего оборудования, 4 - для малогабаритных вибрационных катков, 10 — для виброплит);
  • для щебеночного основания толщиной 15 см уплотнение осуществляется в два этапа: 1 этап — уплотнение основной фракции щебня (4—10 проходов); 2 этап — уплотнение расклинивающей фракции щебня (4—10 проходов)

3. Соблюдать схему уплотнения грунта и слоев основания — от краев к центру:

После завершения работ по устройству основания происходит укладка тротуарной плитки (непосредственно на монтажный слой из песка) и заделка межплиточных швов сухим кварцевым песком, финальная трамбовка уложенного покрытия.


Выбирая тротуарную плитку под автомобиль помните:

Сама по себе тротуарная плитка - это не конструкция. Это завершающий элемент дорожной одежды, и определять долговечность (срок эксплуатации, при котором нам не потребуется производить ремонт или перекладку) будет то, как выполнен весь пирог основания под мощение. 

Грунт основания необходимо тщательно подготовить (уплотнить), дополнительно использовать геотекстиль, слой песка и щебня (нужно понимать, что к качеству этих материалов и к тому, как они уплотнены, тоже предъявляются особые требования). Затем следует этап непосредственной укладки (монтажа) плитки на песчаную подушку, после чего швы между элементами мощения заполняются песком. 

Готовое покрытие необходимо проверить на ровность (рельеф не должен «плясать») и на наличие соответствующих уклонов. Если плитка уложена не НЕРОВНОЕ ОСНОВАНИЕ, то на поверхности будет скапливаться вода. Если нет уклона, то воде будет трудно стекать с поверхности. Следует четко понимать, что неровное покрытие также приводит к быстрому разрушению тротуарного камня, именно в тех местах, где имеются «подъемы» или «впадины», плитка начнет быстрее разрушаться. 

Особое внимание следует уделить условиям местности. Как правило, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области грунты слабые, грунтовые воды расположены близко от земной поверхности. В весенний период талые воды влияют на свойства грунтов. Если заранее не предусмотреть систему дренажа, которая обеспечит отвод воды с поверхности мощения, то через некоторое время (это может произойти очень быстро, в течение года) покрытие начнет «разъезжаться». Почему? Вода, напитывая слои основания, постепенно его разуплотняет, зимой под плиткой образуется лед, которые расширяясь, будет «выбивать» плитку из покрытия. 
Как показывает наш опыт, в 90% случаев быстрого выхода из строя тротуарных покрытий виновато низкое качество работ по укладке. Поэтому, выбирая качественную плитку - для автомобиля или пешеходных дорожек - не забывайте про качество материалов, которые пойдут в основание мощения и профессионализм укладчиков при исполнении работ. 


За дополнительной консультацией по выбору тротуарной плитки для автомобиля обращайтесь в отдел продаж завода "Выбор-СПб" по тел.  +7(812) 665-51-10.


Назад к списку