empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Архитекторам
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Производство тротуарной плитки и бетонных блоков
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

02.04.2019

Выбор толщины тротуарной плитки


Выбор толщины тротуарной плитки определяется, прежде всего, тем, какие нагрузки она будет воспринимать при эксплуатации. Чем ниже нагрузка, например, это садовая дорожка - тем плитка может быть тоньше и наоборот, чем выше нагрузка на покрытие (высокая пешеходная проходимость, заезд автомобиля) - тем толще и прочнее должна быть плитка.


Согласно ГОСТ 17608-2017 "Плиты бетонные тротуарные" тротуарную плитку подразделяют на группы в зависимости от эксплуатационных нагрузок и воздействий, при этом для каждой группы определена минимально необходимая толщина пли.

Группы эксплуатации тротуарных плит:

  • Группа А — тротуары улиц местного значения, пешеходные и садово-парковые дорожки, газоны, придомовые территории частных строений (без заезда легкового и грузового автотранспорта), эксплуатируемые кровли зданий и сооружений.
  • Группа Б — тротуары магистральных улиц, пешеходные площади и посадочные площадки общественного транспорта, велосипедные дорожки.
  • Группа В — Дороги с малоинтенсивным движением (внутриквартальные проезды) и площади, территории стоянок легкого автотранспорта, территории АЗС.
  • Группа Г — Зоны высокой нагрузки (порты и доки).

 Характеристика   Группа А   Группа Б   Группа В    Группа Г 
Класс по прочности на сжатие, не
менее
  В22.5   В25   В30   В40
Класс по прочности на растяжение
при изгибе, не менее
  Btb3,2   Btb3,6   Btb4,0   Btb4,4
Марка по истираемости, не более
  G3   G2   G1   G1
Минимальная толщина изделий, мм   40   60   80   100
Соотношение габаритов (Длина/Толщина), не
более
  -   12   4   2

Тротуарная плитка группы А (садовые дорожки) и группы Б (тротуары, велодорожки) - наиболее распространенная и востребованная продукция на рынке частного благоустройства. Согласно ГОСТу для мощения пешеходных зон на дачах и загородных участках предназначена тротуарная плитка толщиной 40 - 60 мм. Если нуобходимо замостить площадку, рассчитанную на заезд или стоянку легкого а/т - рекомендуется выбирать плитку группы В толщиной 80 мм.

Некоторые производители тротуарной плитки (особенно - в сегменте бюджетной вибролитой плитки) предлагают заказчикам тротуарную плитку толщиной 20 - 30 мм. Эта продукция не предназначена для мощения! Ее назначение - облицовка ступеней, монтаж полов внутренних технических помещений, например, гаражей. Некоторые заказчики используют плитку толщиной 30 мм и для мощения дорожек, ведь с точки зрения экономии - это выгодно. Однако, в таком случае, следует учитывать, что тротуарное покрытие придет в негодность уже в первые 1-2 года эксплуатации.


На что еще следует обратить внимание при выборе толщины тротуарной плитки, кроме требований ГОСТ?

1. Тонкая плитка более хрупкая, подверженная образованию сколов и трещин.

Тонкую плитку труднее изготовить с высоким качеством - на это есть объективные производственные причины. Велика вероятность получения мелких дефектов (сколов, трещин) при ее хранении, транспортировке и в процессе укладке - тонкая плитка может быть легче расколота или повреждена. Особенно это касается таких популярных форм тротуарной плитки как "квадрат" 300х300 мм или 500х500 мм.

2. Тротуарная плитка крупного формата предназначена для пешеходного мощения.

При выборе тротуарной плитки следует обращать внимание не только на ее толщину, но и формат. Например, крупноформатные тротуарные плиты "Мегаполис" размером 600х300 имеют толщину 80 мм, однако, относятся они к группе эксплуатации Б. То есть предназначены для пешеходного мощения.

3. Реальные нагрузки при эксплуатации покрытия

Заказчику не всегда удается предусмотреть реальные нагрузки, которые покрытие будет воспринимать на протяжении всего срока эксплуатации. В случае невозможности точно спрогнозировать интенсивность движения по уложенному покрытию или вероятный заезд колесной техники на дорожки, рекомендуем при выборе тротуарной плитки выбирать изделия толщиной 60 - 80 мм.

Мощение плиткой толщиной 80 мм (группа В) позволяет благоустраивать даже парковки и въезды, рассчитанные на передвижение автомобилей с максимальной нагрузкой на ось до 6 тонн.

Таблица. Выбор толщины плитки в зависимости от назначения типа покрытия:
Толщина камня Назначение Популярные формы
 60мм.png  h=60 мм 60.jpg  Садовые дорожки, тротуары,
пешеходные зоны со средней
интенсивностью движения,
велосипедные дорожки
"КЛАССИКО" Б.1.КО.6
"СТАРЫЙ ГОРОД"Б.1.Фсм.6
"АНТИК" Б.3.А.6
"АНТАРА" Б.1.АН.6
"ПАРКЕТ" Б.4.П.6
"ПРЯМОУГОЛЬНИК" Б.2.П.6
80мм.png   h=80 мм  80.jpg Территории со средней
транспортной нагрузкой,
транспортные проезды, парковки 
легкового автотранспорта 
"НОВЫЙ ГОРОД" В.3.Фсм.8
"ПАРКЕТ" Б.9.Псм.8
"ПРЯМОУГОЛЬНИК" Б.2.П.8
"МЕГАПОЛИС" Б.5.П.8
"ГАЗОННАЯ РЕШЕТКА" Б.1.ГР.8
 100мм.png  h=100 мм  100.jpg Портовые территории,
автозаправочные станции,
контейнерные терминалы,
зоны стоянок грузового
автотранспорта
 "ТРИЛИСТНИК" Г.7.Ф.10


Для мощения пешеходных зон мы рекомендуем выбирать тротуарную плитку толщиной - 6 см. 
Для мощения зон парковки и въезда - плитку толщиной 8 см, прослужит она гораздо дольше, а ее стоимость не намного выше по сравнению с более тонкими аналогами:
  • Возможность экономии на толщине несущего слоя пирога основания
  • Большее пятно контакта с подстилающим слоем и со смежными элементами, вследствие чего усиливается эффект единого монолитного покрытия
  • Дополнительный запас прочности на непредвиденные эксплуатационные нагрузки (заезд пожарной и (или) уборочной техники и др. большегрузного транспорта
  • Возможность более качественного нивелирования неровностей основания подстилающего слоя
  • Более длительный срок эксплуатации и запас прочности.


Назад к списку